понедельник, 14 марта 2011 г.

Анализ состава детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедический пункт

В практике современного образования усиливается разрыв между реальной ситуацией возрастания потребности в коррекционно – предупредительном воздействии в раннем возрасте и существующей нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность логопункта ДОУ  и  сдерживающей оказание своевременной логопедической помощи детям.  Увеличение количества детей раннего возраста с недостатками речи подтверждается статистикой нашего ДОУ.  Так, ЗРР имели:
2008 г. – 63 % детей 2-3 летнего возраста;
2009 г. – 71 % детей;
2010 г. – 77 %.
        В среднем и старшем возрасте отклонения в овладении речью усложняются, переходят в различные формы речевых нарушений. Самое большое количество детей с речевыми нарушениями выявлено в возрасте 4–5 лет (91%), 5–6 лет (85%).  При этом помощь в рамках дошкольного логопункта получают только дети старшего (подготовительного) возраста, а с младшими работа сводится к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей. Учитель-логопед в первую очередь оказывает помощь детям подготовительных групп, дети старшего и тем более среднего возраста остаются без логопедической помощи.
    
       На основании результатов обследования речи и даты постановки на учет и  ожидания логопедических занятий, зачислены на логопедический пункт:
2008 – 2009  уч.год – 27 детей;
2009 – 2010 уч.год – 26 детей;
2010 – 2011 уч.год – 29 детей.
      Анализируя логопедические заключения, можно сказать следующее:



Учебный год
1
2

ОНР

ФФН

ФН

Заикание

Функциональная дислалия
Лёгкая степень дизартрии
2008 – 2009

77 %
18 %
5 %
0 %
92 %
8 %
2009 –  2010

73 %
27 %
0 %
7 %
80 %
13 %
2010 – 2011

62 %
38 %
0 %
0 %
93 %
7 %


За это время рекомендовано посещение логопедической группы 14 детям раннего возраста. Но выведены  и посещают логопедический детский сад – 2 детей.

      В последнее время часто говорят о ранней диагностике и ранней логопедической помощи, но логопед, работающий на одну ставку просто не в силах охватить такое количество детей-логопатов.

Таким образом, для улучшения логопедической помощи детям с нарушениями речи необходимо:
- организация логопедического воздействия в более раннем возрасте в разных типах и видах учреждений с целью стимуляции задержанного или нарушенного речевого развития (медицинских и образовательных);
- открытие дополнительных специализированных детских садов или логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- увеличение количества ставок специалистов-логопедов в ДОУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий