Аналогичный дидактический материал: Автоматизация звука Ш (для вклеивания в тетради для домашних заданий)
ПАМЯТКА
для работы по автоматизации звуков
С, СЬ, Ц у детей с дизартрией.
В процессе коррекции звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии закрепление вновь сформированных звуков, предлагается начинать со структуры слогов типа СГ, а затем переходить к структуре «гласный-согласный» (ГС). При автоматизации звуков [с], [с'] допускается введение звука прежде в слог структуры ГС. При автоматизации свистящих звуков целесообразно работу начинать с гласных А, Ы, т.к. артикуляция этих звуков не противоречит артикуляционному укладу звука С.
Особую трудность для ребенка представляет правильное произнесение стечений согласных. Поэтому формируемый звук в последнюю очередь отрабатывается в наиболее частотных вариантах сочетаний согласных звуков.
От закрепления звука в слогах рекомендуется перейти к его отработке в словах.
Свистящие звуки при работе с детьми с дизартрией рекомендуется формировать не в последовательности «в начале слова», «в конце», «в середине», а наоборот, так как произнесение этих согласных в абсолютном конце слов способствует формированию у детей осознаваемых ими кинестетических опор.
В словах слоги типа СГ (как и другие типы слогов) отрабатываются прежде всего в сильной позиции, то есть формируемый гласный звук находился под ударением, а согласный перед ударным гласным, так как в этой позиции реализуется большее число фонемных противопоставлений. (Чем дальше слог от ударения, тем больше он редуцируется).
Особую трудность для ребенка представляет правильное произнесение стечений согласных. Поэтому формируемый звук в последнюю очередь отрабатывается в наиболее частотных вариантах сочетаний согласных звуков.
От закрепления звука в слогах рекомендуется перейти к его отработке в словах.
Свистящие звуки при работе с детьми с дизартрией рекомендуется формировать не в последовательности «в начале слова», «в конце», «в середине», а наоборот, так как произнесение этих согласных в абсолютном конце слов способствует формированию у детей осознаваемых ими кинестетических опор.
В словах слоги типа СГ (как и другие типы слогов) отрабатываются прежде всего в сильной позиции, то есть формируемый гласный звук находился под ударением, а согласный перед ударным гласным, так как в этой позиции реализуется большее число фонемных противопоставлений. (Чем дальше слог от ударения, тем больше он редуцируется).
Уважаемая, Елена! Спасибо за нужную и полезную информацию. Очень довольна, что попала в Ваш блог.
ОтветитьУдалитьА вот ещё интересная запись на эту тему http://mallishok.ru/avtomatizaciya-i-differenciaciya-zvukov/
ОтветитьУдалить