суббота, 22 октября 2011 г.

ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

По мнению физиолога Е.Н. Винарской, эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии  всех сторон  речи. Вот  почему логопеду так важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать  интерес к изученным  ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка.
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные они всегда интересны. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее это дружеский совет. Так почему бы не использовать его для исправления детской речи?
К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно в логопедических группах, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объединены в небольшие сказки.  

Авторские сказки
Предлагаемые сказки придуманы автором (учителем-логопедом Рожковой Т.В. г. Мурманска) для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков   ([к] –  [г] [х]; [ш] [ж]—  [ч] [щ]; [л]; [р]), и для пассивной артикуляционной гимнастики. Сказки понравились детям и дали положительный результат. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит; 50% из того, что видит, 90% из того, что делает. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Полезно, чтобы дети повторили сказку на вечерних занятиях с воспитателем. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи. Скачать файл здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий